К XXVI съезду Ассамблеи народов Казахстана

ARTICLES

Династия учительской профессии в моей семье началась с моего прадеда, который прежде чем его депортировали на историческую родину обучал учащихся школы села Боровское Кустанайской области арифметике. Отец – немец, живет в Германии, мать – русская, а я казахстанец, гражданин и патриот нашей страны, представитель большого учительского сообщества, движимый идеями «Мәнгілік ел» сберегаю и продолжаю дело моих предков общий опыт работы которых составил более 100 лет.

Любовь к делу и уважение учительской профессии, определило мой выбор, ведь Учитель – это всегда высокое звание, это призвание данное человеку для наполнения своих учеников знаниями, способных обучаться на протяжении всей жизни, умении адаптироваться к современным требованиям общества. Лидер нашей нации – главный учитель казахстанского общества, который учит мыслить шире, и вне зависимости от места обучения, всегда хотелось вернуться, ощутить тепло домашнего очага, окунуться в школьное сообщество, где меня ждут горящие глаза, удивленно-восхищенные возгласы. Привитие семейных ценностей и стремление передать знание молодым казахстанцам, модернизация сферы образования, совместный творческий поиск и диалог направляют подрастающее поколение инженеров и ученых на развитие, и уже сегодня некоторые из них нашли себя в отраслях современного казахстанского образования, отечественной индустрии и экономики. Радуюсь успехам своих учеников, продолжающих мое дело, мои ученики рады и моим, мечты сбываются.

Инновации сегодня дают качественное образование. Благодарен, тому что Государство в лице Президента, отвечает на запросы общества, заботится о благополучии подрастающего поколения, предоставляя каждому реализовать свой технический и исследовательский потенциал для более 3 миллионов учащихся. Стараюсь не загонять себя и своих учеников в узкие рамки предмета, мобилизуя и комбинируя через образовательную робототехнику моделирование и изобретательство, применительно к любому школьному предмету повышая, как оказалось на практике мотивацию к тем предметам, которые раннее казались скучными и не интересными. Дети начинают лучше понимать математику, физику, информатику не со скучных страниц учебника, и на практике создают любопытные устройства, учатся вести диалог и изучают языки в процессе работы над научным исследованием, решают логические задачи творческим путем и очень скоро определяются на какую специальность в высшем учебном заведении им поступать. Благо что в нашей Республике образовательные учреждения села и города обеспечиваются классами технического моделирования, и это значит, что мы идем верной дорогой, свободной от проблем, направленной на ликвидацию дефицита технических специальностей, и вот уже заметно как инженерный дух вновь обретают силу и очень скоро ученики-инженеры и ученики-исследователи со школьной скамьи будут продолжать идеи своих предков. Школа – это жизнь, и она не стоит на месте и только внутренняя мотивация и изменение сознания, порожденные желанием освещать путь всем сердцем вкладывая душу в каждое действие, движение мысли наделенной целью найти свое место в жизни порождают поток инноваций, а построение доверительных отношений между учеником и учителем дают качественное образование.

Сегодня можно смело говорить о высокой конкурентоспособности молодых казахстанцев, демонстрирующих высшие результаты на международной арене конкурсов, побеждая интеллектом, одержимые идеями познать себя, найти свое место в этой жизни, не похожие, но объединенные целью обмениваться знаниями и придумывать новые идеи они всегда готовы друг другу придти на помощь, ведь выбор удачного труда и вложение в него сердца и души определяет счастье, а усердный труд и малая доля удачи – победы, которые мы посвящаем нашей Родине.